Francisca_de_la_Cruz | Дата: Четверг, 10/08/2006, 13:05 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| Собрание крайне неровное: чего-то очень много, чего-то нет вовсе. Основу коллекции составили работы, хранившиеся в Барселоне у родителей художника, — то есть все, что Пикассо оставил, уезжая в 1904-м в Париж, от первых детских набросков до самого сока «голубого периода» и начала «розового». Дальше — тишина до 1917 года, когда художник привез в Барселону свою невесту Ольгу Хохлову и труппу дягилевских «Русских балетов». Работы, написанные в то время, остались в городе и в конце концов попали в музей. Затем — опять тишина на 40 лет, до серии вариаций на тему веласкесовских «Менин», в которой барочные образы раскладываются до чистого соотношения линий и объемов, и каннской серии «Голубей» (обе — 1957). Живописный раздел завершается несколькими разрозненными работами поздних лет. Помимо живописи в музее имеется большой раздел керамики 1947-1965 годов (дар Жаклин Пикассо) и замечательная секция печатной графики. Даже после смерти своего друга и секретаря Жауме Сабартеса Пикассо откладывал для него по экземпляру из тиража каждой своей гравюры; все они хранятся в барселонском музее, многие выставлены и — особенно линогравюры и оттиски белыми чернилами на белой бумаге — не забываются уже никогда.
|
|
| |